Реконструкция транспортной развязки на примыкании проспекта Науки к Столичному шоссе в г. Киеве
Проект реконструкции транспортной развязки подготовлен Институтом ("КДМП”) - "Киевдормостпроект” (главный инженер проекта Халилов Р.И.).
Проблемы тут назревали уже давно. Интенсивность движения транспорта более чем в 1,5 раза превышала пропускную способность узла. Многочисленные заторы вынуждали водителей искать другие пути передвижения. Необходимость проведения реконструкции узла стала насущной проблемой.
Важнейшим заданием реконструкции транспортной развязки на примыкании проспекта Науки к Столичному шоссе является разрешение вопроса пропуска прямых потоков по Столичному шоссе.
Вторая цель - максимальное упрощение движения основных левоповоротных потоков и обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов через железнодорожный переезд.
Основная идея проекта - строительство путепровода в направлении основных транспортных потоков по Столичному шоссе с организацией под ним светофорного объекта для поворотных потоков и потоков, идущих между проспектом Науки и ул. Набережно - Корчеватская. При этом необходимо было учесть категории улиц,существующей и прогнозируемой интенсивности движения транспорта по ним и необходимостью дальнейшего развития Киевского железнодорожного узла.
Для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов через железнодорожный переезд, расширения проезжей части проспекта Науки до 6 полос движения предусматривается изменить направление проспекта Науки и возвести эстакадный переход с проспекта Науки над железнодорожными путями к Столичному шоссе.
Проектом предусмотрены такие параметры улично-дорожной сети:
- основные направления движения - Столичное шоссе, путепровод по Столичному шоссе, проспект Науки;
- путепровод - 6 полос движения;
- ширина полосы движения по Столичному шоссе - 3,75м;
- ширина полосы движения по проспекту Науки - 3,5м;
- съезды и заезды - по 2 полосы движения;
- местные проезды вдоль Столичного шоссе: на север от Набережно-Корчеватской улицы - по 2 полосы движения;
- на юг - по 3 полосы движения;
Конструкция дорожного покрытия предусмотрена усиленная с использованием для верхнего слоя современного материала - асфальтобетона с добавлением полимерных примесей, который кроме своей прочности и долговечности отличается шумопоглощающими способностями.
Первая очередь предполагала строительство путепровода по Столичному шоссе с организацией под ним светофорного объекта на пересечении проспекта Науки - ул. Набережно - Корчеватской с местными проездами Столичного шоссе, перекладку и укладку инженерных сетей.
Первая очередь сдана в эксплуатацию и успешно функционирует, идет освоение второй очереди строительства.