Строительство транспортной развязки через реку Днепр в г. Запорожье

Строительство Автотранспортной магистрали через реку Днепр в г. Запорожье. Постройка № 5, постройка № 13


В связи со строительством в Запорожье больших жилищных комплексов и промышленных предприятий, становилась все острее транспортная проблема. Строительство автомагистрали началось в 1976 году, главной целью которого было создание объездной дороги через реку Днепр в г. Запорожье для грузового и транзитного транспорта и для разгрузки улицы Ленина. Проект достаточно грандиозный, трасса вдоль реки Днепр должна была стать лучшей дорогой Запорожья. Кроме этого, новая автомагистраль должна была решить проблему связи между правобережьем города (где на данный момент проживает около 300 000 горожан) и левобережьем (где размещено большое количество промышленных предприятий и производственных комплексов).

Основная идея

В октябре 2004 года Кабинетом Министров Украины была утверждена общая сметная стоимость строительства магистрали в Запорожье в размере 1,904 млрд. гривен. В рамках проекта предусмотрено сооружение двух мостов через Днепр. Общая протяженность магистрали через реку Днепр и старый Днепр в городе Запорожье составила 15 км, 340 метров вантовый мост, арочные мосты общей протяженностью 260 метров. Согласно смете, строительство автомагистрали должно было начаться в октябре 2004 года и закончиться до 2010 года. С первых месяцев строительства автомагистрали руководство проекта столкнулось с большим количеством проблем, которые мешали строительству. Одним из камней преткновения было сохранение историко-культурных и природных объектов заповедника «Хортица», в связи с чем строительство объекта замораживалось. Второй проблемой стал постоянно возникающий вопрос целесообразности финансирования объекта, который неоднократно поднимался правительством Украины.

Характеристика объекта

  1. Автомагистраль общегородского назначения с непрерывным автотранспортным движением.
  2. Общая длина автомагистрали 9100 м.
  3. Количество полос для автомобильного движения – 6 шт.

Характеристика искусственного сооружения на автомагистрали:

  1. 25 эстакад и путепроводов - 4570 м.
  2. 7 подпорных стен из сборного железобетона общей высотой до 6 метров общей длиной - 940 м.
  3. 1 тоннель либо путепровод для перехода железной дороги.
  4. Полетные строения – сборные и монолитные в предварительно напряженном железобетоне, металлические.

Сложные задачи по реализации проекта нуждаются в профессиональном подходе и комплексном подходе к решению проблемы. Строительная компания «Адамант» на протяжении длительного времени занимается строительством автомагистралей областного, районного назначений с использованием современных европейских технологий. Организация транспортной развязки через реку Днепр в г. Запорожье – это еще один объект, который успешно реализован компанией ООО Строительная компания «Адамант».



Другие проекты компании